8 (495) 598-59-11
Москва, Московская область
Корзина Авторизация

Сцепление на грузовики

Сцепление представляет собой наиболее важный компонент трансмиссии транспортного средства. Данный узел выполняет следующие функции:
сцепление на грузовики
  • кратковременное отключение двигателя от ходовой части;
  • плавное соединение трансмиссии и мотора в процессе переключения передач;
  • снижение нагрузки на элементы трансмиссии, а также гашение соответствующих колебаний.
Если Вам необходимо провести ремонт сцепления грузовика, наша компания всегда готова помочь решить упомянутую задачу. Мы реализуем высококачественные и надёжные детали сцепления, гарантируя максимальную эффективность их эксплуатации.

Состав сцепления для грузовых автомобилей

Сцепление на грузовики включает в себя несколько важных конструкционных элементов. Маховик является основной частью рассматриваемого механизма и располагается между мотором автомобиля и его трансмиссией. Указанная деталь выполняет несколько функций:
  • запуск движка со стартера;
  • оптимизация процесса вращения коленчатого вала;
  • передача крутящего момента непосредственно на коробку передач.
Также в составе описываемого узла присутствуют специальные диски. Эти детали отвечают за передачу момента вращения и разделяются на несколько видов:
  • ведомый диск сцепления грузовика, который прижимается непосредственно к маховику;
  • нажимной диск, обеспечивающий вышеупомянутое соединение.
Надо заметить, что функции ведущего диска выполняет корзина сцепления грузовика. Внутри данного приспособления как раз и размещается ведомый диск. Помимо этого, в конструкцию сцепления входят такие детали:
  • картер;
  • диафрагменная пружина;
  • муфта;
  • вилка;
  • подшипник включения.
При нажатии на педаль сцепления соответствующая вилка оказывает воздействие на подшипник. Этот элемент давит на диафрагменную пружину. Лепестки пружины отгибаются в сторону маховика. При этом край указанной детали отсоединяется от нажимного диска. Таким образом, передача момента вращения от мотора к коробке передач прерывается. Когда педаль сцепления возвращается в исходную позицию, диафрагменная пружина снова соединяет прижимной и ведомый диски. В результате, нажимной диск вступает в контакт с маховиком, что способствует возобновлению передачи крутящего момента.

Возможные неисправности сцепления

Ремонт или замена сцепления грузовика может потребоваться при различных ситуациях:
1. Пробуксовка автомобиля. Данный дефект обусловлен отсутствием свободного хода соответствующей педали, а также иными обстоятельствами:
  • поломка пружины, которая отвечает за функционирование муфты включения;
  • износ фрикционных накладок;
  • износ элементов ведущего вала КПП;
  • деформация ведомого диска рассматриваемого механизма;
  • поломка специальных нажимных пружин.
2. Резкое выключение. Этот дефект свидетельствует о заедании муфты, расположенной на ведущем валу КПП. Такая ситуация может быть связана с износом фрикционных накладок либо некорректной регулировкой зазоров между такими деталями:
  • специальные рычаги выключения;
  • подшипник включения.
Возможен и такой дефект как неполное возвращение педали. Данная неисправность может возникнуть вследствие поломки отжимных пружин либо увеличения силы трения в таких элементах механизма:
  • втулки вала педали;
  • шарниры промежуточного вала соответствующего привода;
Существуют также иные поломки, при которых необходимо выполнение ремонтных работ. Наша компания всегда заботится о высочайшем качестве реализуемых товаров и гарантирует надёжность эксплуатации деталей сцепления на грузовики. Приобретайте нашу продукцию – она поможет Вам оптимизировать процесс управления транспортным средством.